82c9accd6f450624 Танкера | В законе | Право пользоваться информацией
Главная / Новости / Танкера

Танкера

Танкера

Привет,моим подписчикам!

Тут просили рассказать про танкера,на которых я работаю и коротко про мат-часть.
Сейчас пишу диплом по второму высшему,так что пропадал прилично со времени предыдущего поста,вот буду исправляться.

Разберемся,что такое танкер.И Да буду использовать частично википедию.

Та́нкер — морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки наливных грузов.

А грузов этих может быть очень много.

Например Нефть.Которую не только по трубопроводам отправляют.

Это самые большие представители танкеров-нефтевозов.

Они же VLCC(Very Large Crude Carrier)-160 000—320 000 т и ULCC (Ultra Large Crude Carrier) — супертанкеры (более 320 000 т); для перевозок нефти со Среднего Востока до Мексиканского залива.

Одним из продуктов нефтепереработки является газ.

При том их несколько видов.LNG-он же метан или LPG-пропан/бутан и смеси.

Технологию их производства я оставлю тем,кто этим занимается.

Лично я работаю на танкерах типа LPG

Важно заметить,что все танкера бывают абсолютно разных размеров.

По Классификации:
GP (General Purpose) — малотоннажные танкеры (6000—16 499 т); используются для специальных перевозок, в том числе для перевозок битумов;

GP — танкеры общего назначения (16 500—24 999 т); используются для перевозок нефтепродуктов;

MR (Medium Range) — среднетоннажные танкеры (25000—44999 т); для перевозок нефти или нефтепродуктов;

LR1 (Large/Long Range1) — oiler — крупнотоннажные танкеры 1 класса (45000—79 999 т); используются для перевозок тёмных нефтегрузов;

LR2 — крупнотоннажные танкеры 2 класса (80 000—159 999 т);

VLCC (Very Large Crude Carrier) — крупнотоннажные танкеры 3 класса (160 000—320 000 т);

ULCC (Ultra Large Crude Carrier) — супертанкеры (более 320 000 т); для перевозок нефти со Среднего Востока до Мексиканского залива.

FSO (Floating Storage and Offloading unit) — супертанкеры (более 320 000 т); для хранения и выгрузки нефти на более мелкие танкеры.

При том,что эти категории относятся не только к нефте-танкерам.
Но Например химические грузы редко возят крупнотоннажные суда.

А Газовозы как раз соответствуют нефтянной классификации.

В зависимости от назначения могут быть как небольшими до 5 тыс тонн,до 400 тыс тонн.При этом такое количество груза возят танкеры класса LNG-они же метановозы.

Подробнее о газовозах ниже.

А Сейчас еще один тип танкеров:Танкера-Химовозы.

Развею миф-ведь большинство думает,что такие танкера перевозят только ядреную химию,которая убивает за один рейс.

На самом деле это только очень частичная правда.
Ведь химии есть аж три категории.

От самой ядреной до безопасной.

Суда первого типа предназначены для перевозки наиболее опасных химических грузов.Они как правило имеют максимальную степень защиты,для предотвращения контакта с окружающей средой.

Суда второго типа предназначены для перевозки менее опасных грузов, чем суда первого типа, поэтому к ним предъявляются менее жесткие требования в отношении непотопляемости и расположения грузовых танков.

На судах третьего типа перевозят грузы, обладающие умеренной опасностью, поэтому к ним предъявляются меньшие требования .

Например некоторые химовозы возят патоку,вино(концентрат) или спирт.

Потому важно соблюдать технику безопасности.

Химовоз:

А теперь что касается Газовозов любимых:
Применяются 3 способа хранения газа при его транспортировке морем; под давлением; под давлением с частичным охлаждением; при атмосферном давлении с охлаждением до жидкого состояния.

Например на моем судне lpg,где мы возили метан,применялся способ-под давлением с частичным охлаждением.Температура нашего пропана была 40 градусов.

Как же перевозят такие холодные грузы?-танки(баки) специально изолируют от контактов с корпусом судна.Сами танки делают из спец металлов.А между ними и корпусом судна в пространстве закачивается инертный газ,в нашем случае это очищенный от топливных примесей газ,работающего двигателя.Бывают и другие установки инертных газов и специальные газы.Кислорода в этой смеси не более 2%,что бы не было возгорания.А сам анк закреплен по средством дерева-Бальсы.Сами же танки с конструкцией судна не соприкасаются.

Внутри резервуаров находятся насосы,которые выгружают тот самый газ или погружают его на судно(У терминалов свои насосы,так что судовые используют при выгрузке).

В чем же отличие от Lng?-В температуре перевозки.Метан перевозят при температуре минус 163 градуса.Конструкция танков там несколько иная.

Круглые-это система Moss,а серебрянная это внутри призматического танка.Увы я не работал с данными системами.Однако обе они характерны для очень больших судов,от 280 метров.

Сейчас редко где строят по системе Moss-она более дорогая.

Важно заметить что газы перевозят под давлением,что бы они стали жидкими.Ведь что бы перевезти газ(из танкера со сжиженным метаном длинной 290м)  в его обычном состоянии ,нужен танкер в 600 раз больше.

Грузовые терминалы выглядят вот так:

На больших танкерах обычно по 4 танка.Но очень больших и разделенных ,каждый на еще два танка.Это нужно что бы при качке судно не шатало сильно.Но опять же это не на всех танкерах.

Подключают обычно 1-2 танка при выгрузке к терминалу,потому швартовка на танкерах дольше чем обычно,тк важно подвести манифолд судна(место где трубы для выгрузки)-к трубам терминала.При всех размерах самые большие LNG танкера выгружаются за один день.Погрузка тоже не длится дольше.

Так же важное отличие lng от lpg,Метановозы могут использовать груз в качестве топлива.При том что уходит его совсем мало.

И еще одним важным отличием газовозов от других танкеров-является наличие компрессорного помещения с собственно компрессорами.Зачем они нужны?-Из-за разности между температурой воздуха ,воды и температурой груза,газ стремится принять свою воздушную форму,и  что бы не было критического давления,которое может разорвать танки,газ сжижжают  повторно.

Важно заметить,что газовозы не выгружаются полностью.Обычно от 200 до 1000 тонн остается в качестве хладогента,что бы внутри танков была соответствующая температура. Потому что грузить газ с температурой -40,в танк где +5 это самоубийство. Однако груз можно подогреть(на пару градусов),для этого есть специальная установка,она использует морскую воду.И таким образом температура поднимается с -40 до -36.

Важно помнить,что терминалы газовозов находятся далеко либо от берега,либо от инфраструктуры городов,хранилищ и тд,тк в случае взрыва он будет очень большим.

Потому на судне есть бустерные насосы,которые нужны что бы поднять давление выгружаемого газа,для нормальной выгрузки.

Это балластный танк,вид сверху и два насоса(обмотаны зеленым брезентом):

А это компрессорная комната:

Компрессорами заведует газовый механик.Он помогает старпому с грузовым планом,погрузкой выгрузкой и вообще в порту самый занятой человек.

Да простят  меня механики некоторые подробности опустил,а некоторые знаю недостаточно что бы осветить более детально.

На все вопросы как всегда отвечаю в комментах.

Всем удачи,спасибо за внимание!

Смотрите также

Россия остановит израильские ракетные обстрелы Сирии? » Репортёр

В минувший вторник израильская авиация совершила очередную ракетную бомбардировку сирийской территории. Был обстрелян иранский ракетный …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *