82c9accd6f450624 Закон Галла как базовый совет коммерсам | В законе | Право пользоваться информацией
Главная / Новости / Закон Галла как базовый совет коммерсам

Закон Галла как базовый совет коммерсам

Закон Галла как базовый совет коммерсам

В кои-то веки я смогу ответить на вопрос, почему же большая часть бизнесов банкротится из-за каких-то базовых ошибок, но никак не из-за того, что «не смогли просчитать эластичность спроса по сметанке в рамках стационарной модели».

По той же причине можно обоссать инфобизнесменов, которые наебывают, а иногда даже обманывают людей своей неграмотной хуетой.

Начнем с абстрактного. Закон Галла в упрощенном варианте гласит, что любая сложная система, созданная с нуля, скорее всего подавится мацой. Если вы смотрите на бизнес, который кажется пиздец сложным, то в его основе всегда имеются очень простые и понятные системы, которые со временем обросли мясом – усложнились.

Быстрый вывод, который еще предстоит разобрать.

Создавая новое – создавай простое.

Не нужно пытаться посчитать все 10 бизнес-моделей, не нужно искать 40 целевых групп, а уж тем более не нужно ебать себе душу всякими усложненными воронками-продаж с сотней тестовых посадочных страниц.

Причин несколько.

В физике есть такой прикол: общие законы хорошо работают в нашем привычном мире, но на уровне квантов – начинается веселье, которое иногда просто издевается над имеющимися представлениями о законах природы.

Та же самая хуйня наблюдается в математике – некоторые методы решения задач пригодны для больших групп, а некоторые – лишь для бесконечно малых. И та же самая хуйня наблюдается в экономике в целом. Макроэкономика может дать довольно точные прогнозы, а вот все, что касается микроэкономики – предельно спорная хуйня.

Возьмем для понимания две конторы: условный «X5 Retail Group» и продуктовый магазин «У Володи». Для того, чтобы использовать инструменты статистики и эконометрики, Икс-5 может спокойно взять все свои имеющиеся данные, создать условную экономическую модель с нестационарными данными, а потом провести тестирование гипотезы. К примеру, они могут оценить, как сильно изменится количество клиентов/чеков/продаж, если поднять/опустить цену конкретного товара (пресловутая эластичность спроса).

Почему же магазин «У Володи» не может сделать так же?

Во-первых, его эксперименты могут дорого обойтись. Если для Икс-5 потеря в лям – это смешная статистическая погрешность, то для Володьки даже 50 тыщ – это уже пиздец.

Во-вторых. У Володьки нет такого объема данных, которыми владеет Икс-5. Поэтому он может хоть сколько ебаться, но релевантных, чистых, ЦИФРОВЫХ данных он не получит.

В-третьих. Икс-5 может работать с хорошими цифровыми показателями, так как бизнес автоматизирован, ввиду чего львиная работа строится на цифрах, ценах, показателях и т.д. А магазин «У Володи» торгует, как правило, не ценой и не ассортиментом, а местоположением – близостью к клиенту. Иными словами, за большими еженедельными/ежемесячными закупками к нему не придут. Но если клиент хочет срать, а дома туалетка закончилась, то Володька – его спасение.

Ну и в четвертых. Сбор и анализ данных, создание матмодели и прочая эконометрическая веселуха занимает кучу времени. Сборка модели в пресловутом SQL или Excel для первичного тестирования в больших компаниях может занимать полгода-год. Поэтому в условиях ограниченных ресурсов Володьке необходимо думать о более приземленных и понятных вещах. Нужно понимать, что показатель «торговля метоположением» очень сложно оцифровать.

О книжных мудростях и универах в целом

Вот тут и всплывает очередной нюанс. Все типа-научные знания, которые преподают в вузах и боготворят в книженциях Бригхема, подточены под большие конторы, которые частенько применяют эти знания. С одним нюансом: даже они очень сильно упрощают модели, так как мир, все-таки, устроен иначе. Зеленый рисковый аналитик в банке будет возмущаться, мол, «А че эт у вас модель не стационарная?». А опытный аналитик будет парировать: «Ты где видел стационарный мир, мудак блять?»

Теперь про то, о чем говорили в начале.

Простая модель – лучшая модель

Если на этапе «зачатия» ваш воображаемый бизнес представляет из себя сложную систему, в которой дохулион параметров, которые необходимо контролировать, то бизнес очень быстро умрет, а скорее всего, даже и не вздохнет.

Старайтесь предельно упрощать бизнес-процессы, маркетинг и прочую хуйню. У вас нет ни денег, ни времени, ни ресурсов, чтобы позволить себе подобные развлечения. Именно из-за того, что все пытаются создать с нуля что-то ахуенно умное,  и начинаются все проблемы. Именно поэтому банкротства в 90 процентах случаев связаны с банальной и тупой причиной, но никак не из-за того, что у вас пиксель на сайт не был установлен.

Оставьте сложные ходы для гениальных игроков.

Источник

Смотрите также

Непонятная любовь

Год: 2018 Страна: Франция Жанр: комедия Перевод: Профессиональный (многоголосный) Качество: BDRip Время: 97 мин. / …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *